preloder

3.1

Барельеф Ора Ито вдохновленного подошвой спортивной обуви Reebok.

Молодой и успешный французский дизайнер Ито Морабито, демонстрирующий публике свои работы под псевдонимом Ора Ито (Ora-Ito) очередной раз доказал свою состоятельность. Его становление как профессионала произошло не случайно. Еще не имея признания, в 1998 году он уже воплощал свои идеи для крупнейших компаний… правда без их ведома. Камуфляжный ноутбук Apple, рюкзак Louis Vuitton, зажигалка BIC, сандалии Yves Saint Laurent и прочие виртуальные товары с логотипами мировых брендов датированные 2010-м годом выпуска, были выставлены в сети на общее обозрение, где сразу же снискали спрос. Покупатели уже было выстроились в очередь, в надежде на покупку концептов, как вдруг махинация вскрылась и на 21-летнего парня посыпались иски от владельцев торговых марок. Раньше, чем к нему пожаловали люди в полицейской форме, с ним связались представители Лувра и предложили выставить имеющиеся модели в галерее современного искусства. «Взломщик брендов» не смог отказаться от заманчивого предложения, и эта экспозиция сделала его работы популярными, а талант – общепризнанным. Следом за отказами от исков, к бывшему ответчику поступили предложения поработать над превращением его визуальных образов в осязаемые предметы.

3.2

Объем скульптуры является заслугой термоформовки, а рельеф – фрезерного станка.

На этот раз уже умудренного опытом дизайнера вдохновила подошва обуви Reebok, изготовленная по технологии RealFlex. 76 сенсоров и изящный изгиб этой ультрасовременной подошвы нашли свое художественное воплощение в барельефе, который как будто запечатлел динамику движения в своем развитии. Эта скульптура стала украшением выставки Wallpaper/ Reebok, проходившей 28 июля 2011 года в Лондоне. Скульптуру, посредством термоформовки и фрезеровки, изготовила испанская компания Candido Hermida, представители которой отметили, что: «Работа с таким дизайнером как Ора Ито, это всегда вызов и удовольствие для нас, его творения прекрасны с позиции дизайна, но чрезвычайно сложны с точки зрения производства. В этом случае изготовление было трудоемким, в основном потому, что мы должны были заранее понять каким выйдет результат и задать верные параметры программе, управляющей фрезерным станком с ЧПУ, для достижения требуемой трехмерной формы». В качестве материала был выбран искусственный камень HI-MACS компании LG Hausys. Чем же привлек внимание опытных мастеров этот материал?

3.3

Фасад магазина Zara в лондонском торговом комплексе Westfield целиком выполнен из материала HI-MACS.

LG Hausys выросла из LG Chem, которая является материнской компанией всей группы LG. LG Chem, Ltd. была основана еще в 1947 году как первая химическая компания в Южной Корее и сейчас является одним из ведущих мировых гигантов, производящих строительные материалы. HI-MACS, производство которого началось с 1994 года, был призван составить конкуренцию бренду Corian компании DuPont, уже занимавшему эту нишу с 1967 года. HI-MACS состоит примерно на 25% из акриловой смолы (полиметилметакрилат), на 5% из натуральных пигментов и на 70% из наполнителя – гидроксида алюминия, полученного из боксита (алюминиевой руды). В процессе изготовления, сырье разогревается до высоких температур, путем прогрессивной закалки, состоящей из двух этапов теплового отверждения. Второй этап способствует образованию новых и более прочных соединений без структурных дефектов, за счет чего на порядок возрастают прочностные характеристики композита, что выгодно отличает HI-MACS от других подобных материалов. Непористая структура HI-MACS не впитывает влагу и жидкость, что препятствует образованию грибка, плесени и запахов. Даже бытовые жидкости содержащие в своем составе кислоту и искусственные красители не оставляют пятен на поверхности. Это подтвердилось тестированием длившимся 16 часов, в течение которого различные вещества воздействовали на поверхность материала. В результате, значительные следы остались только после растворителей – ацетона и бутилацетата, а так же чернил шариковой ручки. Помимо химической устойчивости, поверхность неплохо переносит воздействие ультрафиолетового излучения и выцветает с течением времени лишь незначительно. Поэтому, материал находит свое применение не только в интерьерах, но и в экстерьерах, где из него изготавливаются архитектурные элементы, например, фасады. Палитра вполне убедительная – 112 цветов. Здесь и элегантные кремовые оттенки, нежные пастельные тона, насыщенные темные и, наконец, сложные текстуры с мерцающими вкраплениями, имитирующими вулканические породы. Независимо от цвета, материал остается сплошь однородным. Исходное сырье является идентичным для всех цветов, но следует учитывать, что более высокий процент натуральных пигментов содержится в темных тонах, поэтому их поверхность требует более бережного ухода. HI-MACS производится в листах или в виде уже формованных раковин и чаш. Листы классифицируются по толщине и габаритам следующим образом:
- 3 мм, 930х3000 мм;
- 6 мм, 760х2490 мм;
- 9 мм, 760х3680 мм;
- 12 мм, 760х3680 мм.
Стоит отметить, что большая часть цветов пока доступна только в формате листа толщиной 12 мм, а листы толщиной 3 мм существуют только в одном цветовом исполнении – Alpine White.

Ора Ито о своей концепции барельефа для выставки Wallpaper/ Reebok.

Декоративная привлекательность HI-MACS выражаются не только во внешнем виде, но и в способах обработки материала. Зачастую, на пути воплощения смелых концепций встречаются технические препятствия, ограничивающие узкими рамками форму и размеры готового изделия. Подобных проблем не возникает с HI-MACS, который похож своими свойствами на природный камень, но, тем не менее, его как древесину можно легко кроить, сверлить, фрезеровать, шлифовать и выполнять гравировку на поверхности. Пригодность для термоформовки делает характеристики этого композита исключительными. После разогрева в печи примерно до 180°, материал можно изгибать или формовать, создавая причудливые трехмерные предметы, форма которых ограничена только фантазией дизайнера. Не подлежат термоформованию только некоторые композиты с крупными вкраплениями, например, из серии Volcanics. Границы листов преодолеваются посредством их соединения специальным клеем, не оставляющим видимых следов в виде швов и стыков. Так можно создавать гигантские монолитные объекты, поражающие своим масштабом. В сочетании с внутренней подсветкой материал обретает новое качество – полупрозрачность, степень которой варьируется путем подбора конкретных цветов, толщины листа и типа освещения. Можно равномерно засветить люминесцентным освещением всю поверхность или светодиодным только отдельно взятые фрагменты изделия. А чтобы произведение было законченным, остается дополнить этот богатый ансамбль графикой, нанесенной с помощью прямой печати. Обладая таким арсеналом способов обработки, можно непринужденно играть превращая, по примеру Ора Ито, простые вещи в сложные и сложные в простые, не переживая, при этом, за качество исполнения.

Рубрика: Композитные материалы

Автор: Руслан Садчиков

По материалам:
Кого называют дизайнером-пиратом? Ора-Ито. Часть 1;
Concept for Wallpaper and Reebok with LG HI-MACS®;
Progressive Solid Surface material thanks to the latest processing technology.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий